Покраска металлических емкостей, резервуаров, элеваторов, часть 1

Стальные емкости широко используются в различных отраслях промышленности для хранения и транспортировки жидких и твердых продуктов, например, в элеваторах зерна. В большинстве случаев емкости приходится окрашивать изнутри и снаружи, чтобы предотвратить их загрязнение или коррозии.

Покрытие емкостей контактируют с химическими растворами, подвергаются воздействию повышенной температуры или механическому износу. Особенно сильное воздействие на лакокрасочное покрытие происходит при совместном действии всех перечисленных факторов.
Окраска внутренней поверхности емкости элеватора

Обработку внутренней поверхности емкости элеватора можно рассматривать как специфический метод нанесения красок. Обычно эта операция выполняется внутри замкнутого пространства, и лакокрасочная пленка подвергается воздействию таких сильных нагрузок, которым покрытие из обычных рядовых красок не может противостоять. Поэтому для окраски внутренней поверхности емкостей элеваторов применяют специальные краски.

Выбор материала для окраски внутренней поверхности емкости делают после тщательного изучения условий эксплуатации. Основное влияние на срок службы покрытия делают агрессивность и температура среды.

В дополнение к перечисленным необходимо отметить и другие факторы, влияющие на выбор лакокрасочного покрытия элеватора. Среди них конструкция емкости, качество и характер предварительной подготовки поверхности перед окраской, вид лакокрасочного покрытия, толщина покрытия и метод окраски.

Конструкция емкости и обработка поверхности резервуара перед окраской

Особое внимание необходимо обратить на конструкцию стального резервуара, поверхность которого контактирует с агрессивными веществами. Перед нанесением краски требуется также проводить тщательную подготовку поверхности (пескоструйка, обеспыливание, обезжиривание). Все это влияет на срок службы покрытия.

Емкость должна быть изготовлена так, чтобы предотвратить вибрации стенок элеватора и перемещению элементов при эксплуатации, так как это приводит к разрушению лакокрасочного покрытия. Трубопроводная арматура, лестницы, трубы и люки должны не иметь острых кромок. Острые края и углы необходимо закруглить; минимально допустимый радиус - 3 мм. Сварные швы должны быть сплошными, а сварные соединения - склонны пескоструйной обработкой. Крепления теплоизоляции в емкостях, нагревающихся не должны образовывать термические мостики, которые вызывают появление волдырей в лакокрасочном покрытии.

Прежде чем пескоструить стальные поверхности емкости, их следует очистить от масел и грязи эмульсионными моющим средством или паром. Если поверхность резервуара загрязнена водорастворимыми солями (хлоридами, сульфатами), то их следует смыть водой под давлением. Перед нанесением покрытий, контактирующих с агрессивными жидкостями, необходимо, чтобы поверхность резервуара перед окраской была очищена пескоструйным методом до степени Sа 2,5 (ISO 8501-1) или выше. Воздух, применяемое при очистке, должно быть сухим, а абразив - свободный от влаги, масел, растворимых солей и других примесей.

Шероховатость очищенной поверхности емкости зависит от используемого абразива, но рекомендуемая глубина профиля составляет 20-80 мкм. После пескоструйной очистки остатки песка удаляют вакуумным отсосом как с очищаемой поверхности, так и со дна емкости.